Рус
Eng

“Зеленый бизнес” или Экологичность, как тренд или необходимость.

01 2021

Внимание к экологии возрастает с каждым годом. Но в последнее время экологичность тех или иных процессов стала необходимостью, так как все больше людей приходят к осознанному потреблению и хотят, чтобы качество жизни со временем не ухудшилось. Экологичность из маркетингового хода стала новым трендом. И если для многих развитых стран такие понятия, как: безотходные технологии, ресурсосбережение и внедрение циркулярной экономики стало нормой- то в России эти направления только начинают развиваться. 

На волне популярного эко движения появилось экологичное или “зеленое” предпринимательство.

Что же такое “зеленый бизнес” как он работает? 

Экологичный или «зеленый» (green). Данный термин часто заменяется приставкой эко- и используется в повседневной речи для обозначения практически всего, что связано с пользой для окружающей среды от производства пищевой и бытовой продукции до дизайна, техники и архитектуры.

В рамках экологичного бизнеса можно заниматься различной деятельностью: организацией отдыха; производством и продажей эко товаров; применением вторичного сырья; проектированием или строительством экодомов; благоустройством окружающей среды, эко дизайном и прочее.

Если у вас есть бизнес и поменять его кардинально не получается начните с малого- c рационального использования ресурсов. Продумайте, какие вещи можно использовать повторно, организуйте раздельный сбор и утилизацию мусора, замените посуду для сотрудников на стеклянную или в настоящее время, в связи с эпидемиологической обстановкой, на бумажную. Рациональнее, чтобы все оборудование работало от сети или аккумулятора, а не на батарейках.

“Зеленый" бизнес можно рассматривать как прибыльную идею, поскольку его преимущества очевидны: пользуется большим спросом среди потребителей; ожидается, что спрос будет расти; слабая конкуренция в определенных нишах; возможности для проявления креативных идей. 

Особенно радостно, что и в нашем Калужском регионе есть примеры отвечающие экологическим стандартам, как в микробизнесе, так и в производстве.

Так одним из примеров микробизнеса является магазин-кафе “Честнок” в городе Калуга, основными идеями бизнеса которого являются: натуральная продукция и осознанное потребление. 

А примером в макро сегменте можно выделить завод по производству санитарно-гигиенических изделий ООО ”АрхбумТиссью Групп”, открывшийся не так давно в индустриальном парке “Ворсино” Калужской области, на котором планируется производство потребительской упаковки, как альтернатива пластиковой. Также планируется строительство завода по производству картона из макулатуры, что позволит решать задачи утилизации вторсырья.

Будем верить, что в Калужской области многие предприниматели постараются перенять опыт тех, кто уже встал на “зеленую дорогу” ведения бизнеса. Ведь такой сложный, но очень интересный, продуктивный и экологичный путь только приветствуется во всем мире. В современном сообществе предпринимателей, коим является Ассоциация предпринимателей Калужской области, такое отношение к организации деятельности является основным критерием выступающим в формировании доверия как в самом сообществе, так и в отношении с потребителями.

Закрыть